Культура и искусствоТехника и ИнтернетСемья, дом, детиНаука и образованиеДом и квартираБизнес и ФинансыМедицина и здоровьеЕда, рецептыМода и стильАвто-мотоИнтимная жизнь

Организация маркетинга на предприятии

Современные условия рыночной экономики диктуют свои правила развития бизнеса. Ни для кого не секрет, что без грамотной организации маркетинга на предприятии эффективность его деятельности значительно снижается. Особенности построения маркетинговых отделов на каждом предприятии приобретают специфический характер и зависят от ряда факторов. Современные условия рыночной экономики диктуют свои правила развития бизнеса. Ни для кого не секрет, что без грамотной организации маркетинга на предприятии эффективность его деятельности значительно снижается. В настоящее время существует несколько подходов к реализации функций маркетинга. Некоторые фирмы создают целые отделы, направленные на разработку и воплощение в жизнь маркетинговых стратегий. Другие – не предусматривают в штате маркетологов, однако перекладывают их обязанности на других специалистов. Можно долго спорить, какая из схем является наиболее действенной, но одно правило остается очевидным. Лишь правильный подход к планированию маркетинга обеспечивает наилучшую результативность функционирования компании.

Структура отдела маркетинга

Структуру отдела маркетинга на предприятии можно определить как совокупность отделов и специалистов, выполняющих вверенные им функции по организацию маркетинговой деятельности.
Традиционно выделяют следующие маркетинговые структуры:
  1. Функциональная структура отдела маркетинга. При использовании данной структуры каждый специалист имеет свой узкий круг задач и обязанностей.
  2. Товарная структура отдела маркетинга. Данная структура специфична тем, что каждый специалист занимается продвижением одного или нескольких товаров.
  3. Рыночная структура отдела маркетинга. Особенностью данной структуры является разделение специалистов по регионам и сегментам.
Каждая из этих структур имеет свои достоинства и недостатки. На практике встречаются и комбинированные структуры, сочетающие в себе характеристики разных подходов к организации маркетинговых служб.
Особенности построения маркетинговых отделов на каждом предприятии приобретают специфический характер и зависят от ряда факторов, основными из которых являются:
  1. Место, которое фирма занимает в цепочке движения товара до конечного потребителя (производитель, посредник, продавец);
  2. Сфера деятельности компании (производственная, непроизводственная, предоставление услуг);
  3. Цели и задачи, стоящие перед предприятием;
  4. Наличие финансовых и трудовых ресурсов.
В целях данного исследования рассмотрим организационные структуры маркетинга, опираясь на реальное сочетание существующих факторов.
Предприятие может выступать на рынке в качестве производителя, посредника либо продавца. Каждая из перечисленных ролей обуславливает задачи и функции компании, специфика которых зависит от отрасли деятельности, в которой функционирует фирма.
Для примера построения маркетинговых отделов было выбрано несколько предприятий с различными характеристиками перечисленных параметров. Отличительные особенности данных компаний сформулированы в таблице.
В таблице проиллюстрированы данные, дающие общее представление о положении каждого проанализированного предприятия на рынке. Исследуем особенности всех компаний более подробно.
1. Фирма «А». Фирма «А» является производителем бытовой техники. Названные цели свидетельствуют о том, что данное предприятие функционирует на рынке достаточно продолжительное время и имеет среди потребителей некоторую деловую репутацию. Фирма «А» занимает довольно прочные позиции, а каналы сбыта отличаются налаженной структурой. Постоянные покупатели обеспечивают основную долю прибыли. Поэтому миссия фирмы «А» заключается в поддержании эффективной деятельности, а также в поиске новых направлений для развития и анализа их рентабельности.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что структура отдела маркетинга на фирме «А» состоит из высококвалифицированных специалистов, каждый из которых выполняет вверенные функции, и не нуждается в расширении. Схематически служба маркетинга на фирме «А» представлена на рис. 1.
Структура маркетинговой службы на фирме «А», проиллюстрированная на рисунке 1, имеет преимущественно функциональный тип. Такая организация отдела маркетинга больше характерна для крупных предприятий с большой долей прибыли. Это обусловлено крупными финансовыми вложениями, направленными на содержание специалистов по маркетингу и реализацию маркетинговых стратегий и программ.
2. Фирма «Б». Фирма «Б» является дистрибьютором в сфере продвижения программных продуктов. Благодаря специфике отрасли деятельности фирма «Б» не нуждается в детальном планировании количества товаров, находящихся в резерве на складах. Ассортиментный ряд и цены на номенклатурные единицы диктуются разработчиком и не подлежат конструктивному изменению. Мероприятия маркетинговых коммуникаций также проводятся производителем программного обеспечения и не требуют активного вмешательства дистрибьюторов на региональном уровне. Потребители имеют собственное мнение о торговой марке распространяемого фирмой «Б» программного обеспечения. На рынке действует несколько конкурентов, реализующих не только программы других разработчиков с аналогичными свойствами, но и такое же программное обеспечение. Основная доля прибыли приходится на сервисное обслуживание. На основании вышеизложенного можно сформулировать миссию фирмы «Б» как удержание постоянных клиентов и поиск новых возможностей для получения прибыли.
Структура службы маркетинга на фирме «Б» включает в себя несколько специалистов, выполняющих разноплановые функции. Это связано с небольшими оборотами и маленьким бюджетом на организацию маркетинговой деятельности.
Схематично отдел маркетинга фирмы «Б» представлен на рисунке 2.
Представленная структура службы маркетинга отличается повышенной мобильностью и гибкостью. Отдел маркетинга не предусматривает начальника, что добавляет решениям каждого специалиста ответственности. Специалисты взаимодействуют собой между собой и обмениваются полученной информацией. Анализ полученных результатов проводится каждым маркетологом по завершении внедрения маркетингового проекта.
3. Фирма «В».
Фирма «В» выступает розничным продавцом продовольственных товаров. Продукция, входящая в ассортимент, поступает от разных поставщиков. Фирма «В» имеет сеть магазинов по всему городу, обеспечивая тем самым конкурентное преимущество в части доступности своего торгового зала и продуктов, предлагаемых в нем. Компания сама формирует розничные цены и анализирует ассортимент. На рынке действует несколько конкурентов, предлагающих аналогичные товары. Поэтому основной миссией фирмы «В» является ориентация деятельности на удовлетворение потребностей потенциальных покупателей.
Структура маркетинговой службы изображена схематически на рисунке 3.
Организация маркетинговой службы, представленной на рисунке 3, отражает специфику деятельности и обеспечивает реализацию основных функций отдела маркетинга. Аналитический отдел занимается сбором информации о существующих потребностях, рыночной конъюнктуре и действиях конкурентов. Товарный отдел исследуют ассортиментный ряд и готовит предложения по дополнению его номенклатурными позициями или исключению товаров. Отдел ценообразования обеспечивает систему гибких цен, соответствующих уровню доходов покупателей. Отдел коммуникаций строит грамотную пиар кампанию и организует рекламную деятельность.
4. Фирма «Г». Фирма «Г» является крупным кинотеатром. Данная компания имеет свою целевую аудиторию и несколько постоянных конкурентов. Значительную часть прибыли приносит продажа билетов, а также работа кафе. Также кинотеатр оказывает другие развлекательные услуги. Например, бильярд. Дополнительный доход фирме «Г» приносит предоставление площадей в аренду. Основной миссией деятельности фирмы «Г» выступает позиционирование собственной компании как достойного центра организации досуга.
Структура маркетинга фирмы «Г» представлена на рисунке 4.
Структура маркетинговой службы на фирме «Г» отличается лаконичностью. Каждый из отделов выполняет вверенные ему функции и готовит предложения по оптимизации того или иного направления. Решение о практической значимости разработанных программ принимает начальник отдела маркетинга. Также начальник отдела маркетинга оценивает риски, связанные с воплощением в жизнь тех или иных проектов.
Резюмируя вышеизложенное, следует отметить, что структура организации маркетинговых отделов на каждом предприятии имеет разный характер. Поскольку особенности построения маркетинговых служб зависят не только от сферы деятельности предприятия, но и от общих целей и задач компании, руководство предприятия должно периодически пересматривать структуру отдела маркетинга на предмет адекватности рыночной ситуации и соответствия корпоративным стратегиям.
12:13 07.12.2016
Вконтакте
Facebook
Мой мир
Twitter
Google+
ОК



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Негабаритные грузы

Негабаритные грузы

Перевозки груза по стране все время были ахиллесовой пятой моего частного дела. Со снабжением товара в город и область проблем не было, однако что касается длинных дистанций, все оборачивалось немного...
Вкусные рецепты: Грибы с картошкой, Пирог "Бантик", Печенье с корицей

Вкусные рецепты: Грибы с картошкой, Пирог "Бант...

Грибы с картошкойГрибы почистить, хорошо промыть в проточной воде, порезать кусочками и положить на сковородку с растительным маслом. Жарим грибы пока не испарится лишняя влага, затем добавляем почище...
Советский мопед Рига

Советский мопед Рига

В минувшее время о мотороллере мечтали многие мальчишки с девяти до пятнадцати лет. Сегодняшние мотороллеры это, фактически, продолжение тех самых мотороллеров, просто гораздо более комфортное, эстети...
Особая дружба

Особая дружба

     Поздравительная открытка, которую я получила к Новому году от Инны, была краткой, но емкой по содержанию. Во-первых, я узнала, что она развелась с мужем, а во-вторых, — ч...
В День рождения БГ. Кто же всё-таки автор песни про Город Золотой?

В День рождения БГ. Кто же всё-таки автор песни про ...

Забавно, но, сколько бы ни написал песен плодовитый Борис Борисович Гребенщиков, в народной памяти он запечатлелся песней, во-первых, чужой, во-вторых, никакого отношения к рок-музыке не имеющей....
Колеровка краски

Колеровка краски

Индустрия производства отделочных материалов развивается очень быстро и помогает этому стремительное развитие химии. Производители ежегодно предлагают нам всё более современные виды отделочных материа...
Стоит прочесть

Вкусные рецепты: Оладьи с апельсиновым маслом, Кек

Оладьи с апельсиновым масломПросейте муку, пекарский порошок и соль в миску, смешать с сахарной пудр...

РЕОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДИФИЦИРОВАННЫХ МИНЕ

УДК 691. 3 Н. Н. Морозова, Хамза Абдулмалек Кайс РЕОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДИФИ...

Каталог запчастей fiat

Хотя я вполне благосклонно отношусь к покупке чего-угодно: мне нравится выбирать, анализировать ассо...

Свадьбы на Руси: как они проводились?

Основной свадебный обряд начинался с приезда жениха в дом невесты. Этому предшествовал целый цикл пр...

Исполнение желаний: всё проще, чем кажется

Бывало ли так, что Вы чувствовали обиду и горечь от того, что жизнь к Вам несправедлива? И Вы воскли...

Сигнализация для автомобиля

Каждый владелец автомобиля заботится о том, чтобы его железный друг не пострадал от неправомерных де...

Волшебные персонажи старой доброй Англии. Какие из

Разбираясь в британских волшебных персонажах с «цветными» именами, стоит сразу отме...

Как достичь идеала красоты

Во многих случаях альтернативы хирургическому вмешательству пока не существует, а операции по измене...

Метаболизм

Худющие супермодели, утверждающие, что они питаются исключительно хот-догами и тортами, не всегда об...

Как приготовить вкусные голубцы?

Хотите разнообразить свое домашнее меню? Приготовьте голубцы — блюдо вкусное, полезное и ...


Сейчас читают

Укрепить отношения с любимым

Как укрепить отношения с любимым человеком. Эта статья расскажет о некоторых моментах, которые с...

Берегите доверие так же, как и любовь!

Доверие - очень важное, но зыбкое чувство в отношениях двух любящих людей, без которого самая пылкая...

Лесбийское секс-удовольствие

Для тех, кто никогда не кончал, сообщаю: специалисты по оргазмам различают несколько видов оргазма...

Годовщина свадьбы

Раскажу свою историю. Вообщем познакомился я с девушкой звали её Ира. Она младше меня на 10 лет мне ...

Время в обществе элитной проститутки пролетит неза

Красивое молодое тело, легкий нрав, позитивное настроение, лучезарная улыбка – элитные проститутки Ч...


Развивая портал:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя обширный каталог познавательных и интересных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь отыскать необходимую информацию стало совершенно просто.

Мы собрали для вас полезные и занимательные статьи. У нас портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Теперь, поиск подходящей информации будет занимать у вас считанные секунды.

© 2021 Информационный портал - realtruth.ru

Культура и искусствоТехника и ИнтернетСемья, дом, детиНаука и образованиеДом и квартираБизнес и ФинансыМедицина и здоровьеЕда, рецептыМода и стильАвто-мотоИнтимная жизнь
обратная связь

Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
вверх